24 июня 2017 г. 12:04 Просмотров: 4524

Шейх Ибн Баз о закяте фитр

Каков размер закята фитр? Дозволено ли давать его после праздничной молитвы? Дозволено ли выплачивать его деньгами?

Вопрос: Каков размер закята фитр? Дозволено ли давать его после праздничной молитвы? Дозволено ли выплачивать его деньгами?

Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) ответил: "Хвала Аллаху! Достоверно передается от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что он вменил в обязанность мусульманам давать закят фитр в размере одного са фиников или ячменя, а также то, что он приказывал выплачивать его до того, как люди выйдут на праздничную молитву. В достоверных сборниках хадисов Бухари и Муслима передается, что Абу Саид аль Худри рассказывал: "Мы выплачивали его во время Пророка (мир ему и благословение) размером в са еды, либо са фиников, либо са ячменя, либо сыра, либо са изюма".

Ученые разъяснили, что под едой в этом хадисе подразумевается пшеница.
Другие же толковали этот хадис тем, что это все, чем питаются жители той или иной страны, будь то пшеница, или кукуруза, и т.д. Второе мнение более достоверное. Так как закят - это помощь, оказываемая богатыми людьми в пользу бедных, и мусульманин не обязан оказывать помощь продуктами, которые не являются распространенными в его стране. Обязательным же является выплата закята размером в са любого вида продукта. Са - это четыре полные пригоршни обеих ладоней, что равняется в весовой мере примерно трем килограммам. Если мусульманин даст са риса или любого другого продукта питания, распространенного в его стране, то этого будет достаточно. Самым ранним временем выплаты закята является 28-я ночь, так как сподвижники Пророка (мир ему и благословение) выплачивали его за день или два до праздника. А месяц состоит из двадцати девяти или тридцати дней. Самым же поздним временем для его выплаты является праздничная молитва. Не дозволено задерживать его выплату до окончания праздничной молитвы. Доводом на это является сообщение, передаваемое от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) о том, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Кто даст его до праздничного намаза, то это будет принятый закят, кто же даст его после праздничного намаз, то это будет обычной милостыней" (Абу Давуд).

В соответствии с мнением большинства ученых не дозволено выплачивать закят деньгами, и это наиболее верное мнение основанное на доводах. Его следует давать в виде продуктов питания, как это делали Пророк (мир ему и благословение) и его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) и большинство уммы.


Мы просим Аллаха сделать нас и всех мусульман знающими в Его религии и укрепить нас в ней. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам" (Маджаля аль-бухус аль исламия 17/79-80).

    ВОПРОС

    я задаюсь этим вопросом уже очень давно,и всё равно не могу понять почему мы празднуем новый год?

    Нет, не все мусульмане празднуют новый год. Мы и некоторая часть мусульман не празднуем новый год, ибо в Сунне нет на это никакого довода, не говоря уже о том, как его празднуют. Празднование нового года пришло от христиан и связано с ними. Просто находясь долгие годы под властью и оккупацией Советского Союза, это проникло в страны СНГ и этот праздник стал традицией людей этих стран.  На самом деле, это христианский праздник, в котором они празднуют, как они полагают, день рождение Исы (мир ему). Однако, даже сами христиане разногласят по поводу дня его рождения.  Итак, это пришло от христиан, и мусульмане не должны праздновать этот день.

    Гамет Сулейманов