• Главная
  • Пост
  • Шейх Ибн Баз о различии дат начала и конца Рамадана в разных странах

22 июня 2017 г. 19:23 Просмотров: 2553

Шейх Ибн Баз о различии дат начала и конца Рамадана в разных странах

Вопрос #27: “Каждый год происходит путаница вокруг даты начала и окончания благословенного месяца Рамадан - где-то дата раньше, а где-то позже. Каково решение данной проблемы?”

Ответ: “В этом вопросе нет строгости, по милости Аллаха. Каждой стране следует самой наблюдать [1] за появлением молодого месяца [2], как это подтверждается хадисом Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом). Когда к Ибн Аббасу в Медину приехал Курайб из Шама (Леванта), Ибн Аббас спросил его: "Как постился Муавия (да будет доволен им Аллах) и жители Шама?"

Курайб ответил ему: "Люди увидели новый полумесяц в пятницу, после чего стал поститься Муавия и стали поститься люди".

Ибн Аббас сказал: «Мы увидели молодой полумесяц в субботу и будем поститься, пока не пройдёт срок [3] или пока не увидим [следующий] молодой полумесяц [свидетельствующий о начале Шавваля - следующего месяца после Рамадана]».

Поскольку Шам находится далеко, Ибн Аббас считал, что обнаружение молодого полумесяца в Шаме не обязывает жителей Медины начинать пост. Данное мнение принадлежит многим ученым, которые считают, что каждая страна сама наблюдает за появлением молодого полумесяца.

Поэтому, если, например, в Саудовской Аравии подтвердилось начало Рамадана, и люди Шама, Египта и других стран будут поститься по видению месяца в Саудовской Аравии, то это хорошо, опираясь на общий смысл хадисов. Если же они не начнут поститься с Саудовской Аравией и будут самостоятельно наблюдать за появлением молодого полумесяца и начнут пост вместе с его обнаружением, то и в этом нет проблем.

Совет Больших учёных Саудовской Аравии постановил, что каждая страна сама наблюдает за появлением молодого полумесяца по причине упомянутого хадиса от Ибн Аббаса”.


 

Источник: Маджму Фатава (15/85)

Перевод: SunnaPortal.com


[1] В данной фетве речь идет о физическом наблюдении за новым полумесяцем, что является шариатским (узаконенным) вычислением начала и конца Рамадана, а что касается вычисления Рамадана посредством широко распространенных сегодня астрономических расчётов, то более подробно с этой темой можете ознакомиться в нашей предыдущей статье. - Примеч. SunnaPortal.com

[2] Появление молодого полумесяца после месяца Шабана свидетельствует о начале месяца Рамадан, а, следовательно, и поста. - Примеч. SunnaPortal.com

[3] Если по каким-либо причинам новый полумесяц, свидетельствующий о начале Шавваля (следующего месяца после Рамадан), не был замечен ночью после окончания 29-го Рамадана, то пост продолжается еще один день и тем самым месяц Рамадан будет состоять из 30 дней, но не больше т.к. длина лунного месяца не может превышать 30 дней. - Примеч. SunnaPortal.com

    ВОПРОС

    Ассаламу алайкум ва рахматуллах. Если есть возможность, ответьте пожалуйста на эти вопросы. 1) В одной книге по фикху сказано: “Если мусульманин, слушая пение под музыку, или, видя какое-либо недозволенное действие, выразит свое восхищение, то тут же потеряет веру.” Верно ли это? Здесь слово “Восхищение” – получать удовольствие, кайфовать ? Если да, то как быть тем кто танцует под музыку на свадьбах и т.д.? Они потеряли веру? 2) Как вы относитесь к тому что, некоторые люди обвиняют в заблуждении имама Абу Ханифу (р) и его мазхаба и считают что в Исламе 3 (!) мазхаба? И приводят какие то доводы… я имею ввиду Артёма и сайт [Удалено цензурой Sunna.Press]. 3) Все мы знаем из хадисов что сглаз истина. Если человек не верит в сглаз, то что? 4) Недавно я нашел книгу под названием [Удалено цензурой Sunna.Press] на другом языке. Если переводить одну из строк то получится (дословный перевод) : “Эта книга рекомендуется преподавателям и студентам специальных образовательных учреждений , которые заинтересованы в … атеизме.” Короче, книга противоположна нашим исламским книгам и его написали “атеисты для атеистов”. Мне сжечь эту книгу? В книге приводятся перевод смыслов некоторых аятов Корана . 5) Насколько я знаю, ставки на спорт запрещено (букмекерские конторы). Потому что это азартно. Вопрос: Это запрещено только потому что это азартная игра? или есть какие то другие причины (кроме того, что это азартно, пустое трата времени…)?

    Уа аляйкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух    1) Нет, восхищаться или получать удовольствие от музыки или чего-либо другого запретного является грехом и не выводит сразу же из Ислама. Этот человек совершил грех, и ему следует сделать наставление, чтобы он сторонился подобных греховных вещей и работал над собой, над своей душой. Мы отличаемся от хариджитов и мутазилитов тем, что не выводим сразу же человека из Ислама за большие грехи, пока он не будет считать их дозволенными, пока до него не будут донесены ясные доказательства и не будут подняты другие сомнения, препятствующие тому, чтобы назвать человека неверующим. Это относится ко всем мусульманам, как к правителю, так и к подчиненным.    2) Это ошибочное мнение. Абу Ханифа - один из наших учёных, и нельзя выводить его из религии или считать его заблудшим. Он является ученым ахли-Сунны валь-Джамаа. Да, у него были некоторые ошибки, так же, как и у других ученых, которые ошибались в своем иджтихаде (решении вопросов). Однако, эти ошибки не выводят ученых из религии или из ахли-Сунны валь-Джамаа, тем более, таких больших ученых, как Абу Ханифа. Он является нашим ученым, мы принимаем его школу как мазхаб и относимся к ней с уважением. Не следует слушать различных заблудших личностей.    3) Мы знаем, что сглаз - это истина. Однако, если кто-то не верит в сглаз, то это, возможно, из-за его невежества. Бывает, что человек вместе с идолами, волшебством, порчей и другими вещами по незнанию начинает отрицать также и сглаз. Однако, впоследствии таким людям становится ясно, что сглаз есть и является истиной. Просто этому человеку следует сделать наставление и объяснить, что сглаз есть, что об этом сообщил нам посланник Аллаха и т.д.    4) Конечно, вам не следует держать эту книгу дома, а следует сжечь её.    5) Нет сомнений, что азартные игры запрещены по великой мудрости Аллаха, и как сказал Ибн Кайим, - в повелениях и запретах Аллаха и Его посланника заключается не одна причина, а множество причин и большая мудрость.

    Гамет Сулейманов