20 сентября 2017 г. 15:07 Просмотров: 13161

Имам Захаби: Советы замужним женщинам

Женщина должна в обязательном порядке добиваться довольства мужа, опасаться его гнева и не отстраняться от него, когда бы он её не возжелал, согласно словам Пророка (мир ему и благословение): “Если муж позовет жену в свою постель, то пусть она явится к нему, даже будучи занятой у печи” (Ахмад 22/4, ат-Тирмизи 1160, Ибн Хиббан 1295. Шейх аль-Альбани классифицировал его достоверным).

Учёные сказали, что исключениями являются случаи, когда у неё есть уважительные причины, такие как хайд (менструация) или нифас (послеродовые очищения). Из-за этих причин не разрешается ей отвечать на его зов, как и ему не разрешается требовать от неё близости в таком состоянии, до тех пор, пока эти
периоды не пройдут, и она не очистится, исходя из слов Всевышнего:

فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ ۖ وَلَا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّىٰ يَطْهُرْنَ ۖ 

 

Избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним [не имейте близость с ними], пока они не очистятся.

Коран, 2:222

Таким образом, нельзя вступать с ними в половую близость, пока они не очистятся. Ибн Кутайба сказал: «“Очистятся”, т.е. когда остановятся их месячные, после чего они совершат большое омовение. Аллах знает лучше».

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

“Кто совершил близость с женщиной во время менструации или через задний проход, тот не уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду”

(Абу Дауд 3904, Ат-Тирмизи 135, Ибн Маджа 639, Ахмад 7684 и др. Шейх Альбани классифицировал хадис как “достоверный” (“сахих”)).
В другом хадисе пришло:

“Проклят тот, кто совершил близость с женщиной во время менструации или через задний проход”

(Абу Дауд 2162, Ат-Тирмизи 135, Ибн Маджа 1921 и др.).


Нифас подобен хайду, поэтому не дозволено женщине повиноваться мужу, если он захочет войти в неё в этом состоянии. Во всех других случаях является обязательным для нее подчиняться ему.

И следует женщине понять, что она подвластна своему мужу и не может своевольно распоряжаться собой или его имуществом, — всё это только с его разрешения. Его права предшествуют её правам, а права его родственников предшествуют правам её родственников. Она всегда должна быть готовой, чтобы муж мог насладиться ей в любой момент, очищаясь для этого всеми средствами. Не должна она также кичиться перед ним своей красотой и не должна порочить его за имеющиеся у него изъяны.
Асма‘и сказал: «Однажды я зашёл к бедуинам и заметил прекрасную женщину рядом с ее безобразным мужем. Я сказал ей: “Разве тебя устраивает быть женой подобного этому?”. Она ответила: “Послушай, ты! Возможно, он совершает нечто прекрасное между ним и Аллахом — его Господом, и по этой причине Аллах сделал меня наградой для него. Или же я совершила нечто ужасное, и он стал моим наказанием”». 
Аиша (да будет доволен Аллах ею и её отцом) говорила: “О женщины! Если бы вы знали права ваших мужей, возложенные на вас, то ни одна из вас не постеснялась бы протереть пыль на ногах своего мужа своей щекой”.
Пророк (мир ему и благословение) сообщил:

«Ваши женщины из обитательниц Рая – это любящие, которые, когда обижают или сами обижаются, приходят к мужьям своим, кладут руки свои в их ладони и говорят: “Не сомкну я глаз своих, пока ты не будешь мной доволен”»

(Насаи, “‘Ушратун-ниса” 1/1/85, Табарани 3/163/1 и др. Шейх Альбани классифицировал хадис как “достоверный” (“сахих”)).

Также жене необходимо:

— постоянно проявлять застенчивость и скромность 
перед мужем,

— опускать свой взор перед ним,

— слушаться его велений,

— молчать, когда он говорит,

— вставать, когда он входит,

— отдаляться от всего, что его гневает,

— провожать его, когда он уходит,

— предоставлять ему себя, когда он ложится спать,

— никогда не предавать его в его отсутствие, т.е. не предавать мужа в его ложе, имуществе и доме,

— соблюдать благоухание, умащаясь благовониями и духами для него,

— также держать в чистоте полость рта с помощью сивака,

— наряжаться перед ним,

— никогда не злословить о нем за его спиной,

— почитать семью его и родственников,

— считать большим то малое [дела, деньги, подарки и т.д., которые могут показаться маленькими], что приходит от него.


Имам хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад аз-Захаби (да помилует его Аллах)

Источник: Книга “Аль-Кабаир” 174-175 стр.

Подготовил: Алтай Беріш

Корректура: Sunna-Portal.com

28/12/1438 г.х. = 20/9/2017 г.г.

    ВОПРОС

    Ассаламу алайкум ва рахматуллах. Если есть возможность, ответьте пожалуйста на эти вопросы. 1) В одной книге по фикху сказано: “Если мусульманин, слушая пение под музыку, или, видя какое-либо недозволенное действие, выразит свое восхищение, то тут же потеряет веру.” Верно ли это? Здесь слово “Восхищение” – получать удовольствие, кайфовать ? Если да, то как быть тем кто танцует под музыку на свадьбах и т.д.? Они потеряли веру? 2) Как вы относитесь к тому что, некоторые люди обвиняют в заблуждении имама Абу Ханифу (р) и его мазхаба и считают что в Исламе 3 (!) мазхаба? И приводят какие то доводы… я имею ввиду Артёма и сайт [Удалено цензурой Sunna.Press]. 3) Все мы знаем из хадисов что сглаз истина. Если человек не верит в сглаз, то что? 4) Недавно я нашел книгу под названием [Удалено цензурой Sunna.Press] на другом языке. Если переводить одну из строк то получится (дословный перевод) : “Эта книга рекомендуется преподавателям и студентам специальных образовательных учреждений , которые заинтересованы в … атеизме.” Короче, книга противоположна нашим исламским книгам и его написали “атеисты для атеистов”. Мне сжечь эту книгу? В книге приводятся перевод смыслов некоторых аятов Корана . 5) Насколько я знаю, ставки на спорт запрещено (букмекерские конторы). Потому что это азартно. Вопрос: Это запрещено только потому что это азартная игра? или есть какие то другие причины (кроме того, что это азартно, пустое трата времени…)?

    Уа аляйкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух    1) Нет, восхищаться или получать удовольствие от музыки или чего-либо другого запретного является грехом и не выводит сразу же из Ислама. Этот человек совершил грех, и ему следует сделать наставление, чтобы он сторонился подобных греховных вещей и работал над собой, над своей душой. Мы отличаемся от хариджитов и мутазилитов тем, что не выводим сразу же человека из Ислама за большие грехи, пока он не будет считать их дозволенными, пока до него не будут донесены ясные доказательства и не будут подняты другие сомнения, препятствующие тому, чтобы назвать человека неверующим. Это относится ко всем мусульманам, как к правителю, так и к подчиненным.    2) Это ошибочное мнение. Абу Ханифа - один из наших учёных, и нельзя выводить его из религии или считать его заблудшим. Он является ученым ахли-Сунны валь-Джамаа. Да, у него были некоторые ошибки, так же, как и у других ученых, которые ошибались в своем иджтихаде (решении вопросов). Однако, эти ошибки не выводят ученых из религии или из ахли-Сунны валь-Джамаа, тем более, таких больших ученых, как Абу Ханифа. Он является нашим ученым, мы принимаем его школу как мазхаб и относимся к ней с уважением. Не следует слушать различных заблудших личностей.    3) Мы знаем, что сглаз - это истина. Однако, если кто-то не верит в сглаз, то это, возможно, из-за его невежества. Бывает, что человек вместе с идолами, волшебством, порчей и другими вещами по незнанию начинает отрицать также и сглаз. Однако, впоследствии таким людям становится ясно, что сглаз есть и является истиной. Просто этому человеку следует сделать наставление и объяснить, что сглаз есть, что об этом сообщил нам посланник Аллаха и т.д.    4) Конечно, вам не следует держать эту книгу дома, а следует сжечь её.    5) Нет сомнений, что азартные игры запрещены по великой мудрости Аллаха, и как сказал Ибн Кайим, - в повелениях и запретах Аллаха и Его посланника заключается не одна причина, а множество причин и большая мудрость.

    Гамет Сулейманов