12 октября 2017 г. 10:20 Просмотров: 2573

Имам Усаймин: Чтение Фатихи на разных мероприятиях

Вопрос: “[В некоторых странах] при бракосочетаниях читают суру “Фатиха”. Дошло даже до того, что сам акт бракосочетания некоторые люди стали называть “Фатихой”. К примеру, когда хотят сообщить о заключении брака с какой-либо женщиной, говорят: “Я прочитал “Фатиху” для такой-то”. Насколько это верно с точки зрения шариата?”.

Ответ: “Этого нет в шариате, напротив, это является нововведением. Чтение суры “Фатиха” или какой-либо другой определенной суры дозволено только в тех случаях, которые установил шариат. Если ты будешь читать их с целью поклонения не в установленное шариатом время и месте, то это будет считаться нововведением.

Мы видели множество людей, которые читают “Фатиху” по любому поводу, даже слышали, что некоторые говорят: “Прочитайте “Фатиху” по усопшему”, “Прочитайте “Фатиху” для такого-то” и т.д. Однако, все это является нововведением в религии и запретным деянием. 

Суру “Фатиха”, как и любую другую суру, можно читать лишь в тех случаях, местах и времени, которые были установлены Книгой Аллаха и Сунной Его посланника (мир ему и благословение). В противном случае, их чтение является нововведением, а поступающий подобным образом заслуживает порицания”.


Имам Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах)

Источник: “Фатава нур аля дарб”, 10:95

Подготовил: Рамин Муталлим

Корректура: Sunna-Portal.com

Смотрите также

<


    ВОПРОС

    Ассаляму аляйкум Уа рахматуЛлахи Уа баракятуху! В моем вопросе прошу рассмотреть две ситуации. Мой отец раньше читал намаз,получал знания,в один момент,мы не сразу заметили как это произошло ,он начал интересоваться какой-то философией,бросил намаз,начал говорить это не фарз,что мы и Аллах это одно целое,мы обратились за советом к человеку который закончил исламский университет в КСА (как оказалось потом он на манхадже ихуанов,но мы на тот момент не знали вопросы манхаджа),он сказал что отец стал кяфиром сказал маме что их никях распался,посоветовал чтоб мамин брат выгнал его из дома,и тот по причине этого опять вернется в Ислам,но получилось наоборот,папа в обиде ушел,женился на другой и остался на своей философии,были ли они правы когда вынесли такфир?папа говорит он что он мусульманин,а его воззрения что не надо читать намаз,отрицает Судный день,идеология пантеизма Второй момент,когда они были в разладе я вышла замуж,имамом был тот человек о котором я писала выше(на манхадже ихуанов) он выступил в качестве уали,папа присутствовал,но имам сказал что тот кяфир и не может быть уали(папа этого не знал) считается ли никях мой действительным ? Папа действительно кяфир?если да то у меня был еще дядя - папин брат таблиг,но на тот момент он неизвестно где находился (Может в Индии) а все остальные папины братья жахили,намаз не читают,я очень волнуюсь действителен ли мой никях,если нет то что делать?

    Уа аляйкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух    Нет сомнения, что то, что говорит ваш отец, является куфром. Однако, чтобы вынести такфир, следует, чтобы с ним поговорил знающий человек для того, чтобы он довёл до него доводы. Если и после приведенных доводов он останется на своем, то в таком случае он неверующий.    После никаха видно, что прошёл долгий срок. Так как прошёл долгий срок и уже было объявлено о вашем никахе, всем известно, что вы муж и жена, и вы уже давно живете вместе, поэтому уже ничего не стоит предпринимать.    Конечно, если бы вашего никаха не было, то изначально следовало бы в качестве опекуна присутствовать вашему дяде. Невежественный находится в лучшем положении, чем ваш отец.

    Гамет Сулейманов