8 августа 2017 г. 11:29 Просмотров: 12001

Имам Саади: Смысл аята «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытаниям…»

أَحَسِبَ النَّاسُ أَنْ يُتْرَكُوا أَنْ يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ * وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ ۖ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ

“Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытаниям только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли испытанию тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые были правдивы, и непременно узнает лжецов”.

Коран, 29:2-3

Говорит имам Саади (да помилует его Аллах) в толковании этих аятов:

“Всевышний поведал о Своей совершенной мудрости, которая заключается в том, что каждый сказавший, что он верующий, и заявивший, что он обладает иманом, не останется защищенным от невзгод и испытаний и от того, что может навредить основе или ответвлениям его имана. Иначе было бы невозможно отличить правдивого от лжеца и истинно верующего от маловера.

Однако, Его [мирской] закон гласит, что Он подвергнет испытанию эту общину так же, как испытал их предшественников. Испытает их радостью и печалью, процветанием и невзгодами, тем, что они любят, и тем, что они ненавидят, богатством и бедностью, победой врагов над ними и сражением против врагов словами и делами и т.п. Исходом этих испытаний будет одно из двух — либо шубухаты (сомнения), которые вредят акыде (вероубеждению) человека, либо шахауаты (пристрастия), которые ослабляют его волю.

Таким образом, истинно верующим является тот, кто отвергнет шубухаты (сомнения) с помощью истины в своем сердце и будет обладать непоколебимой верой в период сомнений. И более того, — это тот, кто будет совершать благие деяния по причине своей веры во время усиления страстей, побуждающих и подталкивающих к грехам и преступлениям, отвращающим от повиновения Аллаху и Его посланнику.  

Соответственно, тот, чья вера пошатнется из-за сомнений, и в итоге страсти овладеют им и отвратят от поклонения, подтолкнув к грехам, имеет проблемы в имане и правдивости.

[По результатам испытаний] каждый человек становится на определенную ступень, численность которых настолько велика, что не сосчитает их никто, кроме Аллаха.

Мы просим у Аллаха, чтобы Он поддержал нас крепким словом [т.е. свидетельством “ля иляха илля Аллах”] в этой жизни и в следующей, и чтобы Он укрепил наши сердца на Его религии. Ведь, поистине, испытания и невзгоды для наших душ подобны кузнечному меху, который позволяет отделить окалину от чистой стали”.

Шейх Абдур-Рахман ибн Насыр ас-Саади (да помилует его Аллах)

Источник:  Тафсир Ас-Саади

Перевод:  Алтай Берiш

Корректура: Sunna-Portal.com

15/11/1438 г.х. = 8/8/2017 г.г.

    ВОПРОС

    Ассаламу алайкум ва рахматуллах. Если есть возможность, ответьте пожалуйста на эти вопросы. 1) В одной книге по фикху сказано: “Если мусульманин, слушая пение под музыку, или, видя какое-либо недозволенное действие, выразит свое восхищение, то тут же потеряет веру.” Верно ли это? Здесь слово “Восхищение” – получать удовольствие, кайфовать ? Если да, то как быть тем кто танцует под музыку на свадьбах и т.д.? Они потеряли веру? 2) Как вы относитесь к тому что, некоторые люди обвиняют в заблуждении имама Абу Ханифу (р) и его мазхаба и считают что в Исламе 3 (!) мазхаба? И приводят какие то доводы… я имею ввиду Артёма и сайт [Удалено цензурой Sunna.Press]. 3) Все мы знаем из хадисов что сглаз истина. Если человек не верит в сглаз, то что? 4) Недавно я нашел книгу под названием [Удалено цензурой Sunna.Press] на другом языке. Если переводить одну из строк то получится (дословный перевод) : “Эта книга рекомендуется преподавателям и студентам специальных образовательных учреждений , которые заинтересованы в … атеизме.” Короче, книга противоположна нашим исламским книгам и его написали “атеисты для атеистов”. Мне сжечь эту книгу? В книге приводятся перевод смыслов некоторых аятов Корана . 5) Насколько я знаю, ставки на спорт запрещено (букмекерские конторы). Потому что это азартно. Вопрос: Это запрещено только потому что это азартная игра? или есть какие то другие причины (кроме того, что это азартно, пустое трата времени…)?

    Уа аляйкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух    1) Нет, восхищаться или получать удовольствие от музыки или чего-либо другого запретного является грехом и не выводит сразу же из Ислама. Этот человек совершил грех, и ему следует сделать наставление, чтобы он сторонился подобных греховных вещей и работал над собой, над своей душой. Мы отличаемся от хариджитов и мутазилитов тем, что не выводим сразу же человека из Ислама за большие грехи, пока он не будет считать их дозволенными, пока до него не будут донесены ясные доказательства и не будут подняты другие сомнения, препятствующие тому, чтобы назвать человека неверующим. Это относится ко всем мусульманам, как к правителю, так и к подчиненным.    2) Это ошибочное мнение. Абу Ханифа - один из наших учёных, и нельзя выводить его из религии или считать его заблудшим. Он является ученым ахли-Сунны валь-Джамаа. Да, у него были некоторые ошибки, так же, как и у других ученых, которые ошибались в своем иджтихаде (решении вопросов). Однако, эти ошибки не выводят ученых из религии или из ахли-Сунны валь-Джамаа, тем более, таких больших ученых, как Абу Ханифа. Он является нашим ученым, мы принимаем его школу как мазхаб и относимся к ней с уважением. Не следует слушать различных заблудших личностей.    3) Мы знаем, что сглаз - это истина. Однако, если кто-то не верит в сглаз, то это, возможно, из-за его невежества. Бывает, что человек вместе с идолами, волшебством, порчей и другими вещами по незнанию начинает отрицать также и сглаз. Однако, впоследствии таким людям становится ясно, что сглаз есть и является истиной. Просто этому человеку следует сделать наставление и объяснить, что сглаз есть, что об этом сообщил нам посланник Аллаха и т.д.    4) Конечно, вам не следует держать эту книгу дома, а следует сжечь её.    5) Нет сомнений, что азартные игры запрещены по великой мудрости Аллаха, и как сказал Ибн Кайим, - в повелениях и запретах Аллаха и Его посланника заключается не одна причина, а множество причин и большая мудрость.

    Гамет Сулейманов