16 октября 2017 г. 11:59 Просмотров: 3844

А существует ли ваххабизм? – Имам Альбани

Вопрос: “Наш брат Абу Ахмад, да воздаст Аллах ему благом, много раз повторил слово “ваххабизм”. Было бы замечательно, если бы вы объяснили [смысл этого слова]. Поистине, это слово стало встречаться на каждом шагу, тем не менее, настоящий смысл этих слов многим неизвестен. Что же оно означает? Ваххабизм — к чему относится это слово? [Объясните это,] дабы картина стала более ясной для нас. Да воздаст вам Аллах благом!”.

Ответ: “Отлично, это хороший вопрос. Говоря откровенно, само слово “ваххабизм” ошибочно как со стороны языка, так и со стороны значения в жизни.

Что касается языковой стороны, то “ваххабизм” — это причастность к аль-Ваххабу. Аль-Ваххаб — это одно из имен Аллаха, и причастность к этому имени будет называться “ваххаби” (ваххабизмом). Все относящиеся к этому “ваххаби” называются “ваххабиюн” (ваххабитами). Если посмотреть на эту связь с точки зрения арабского языка, то это почетная связь. [Если говорится:] этот человек “ваххаби”, то, значит, он относится к аль-Ваххабу, т.е. к Всевышнему Аллаху. Ваххабиты — это те,  кто имеют отношение к этому человеку [с языковой стороны], и ни для кого не секрет, что под словом “ваххабиты” все имеют ввиду жителей Неджда [на сегодняшний день земля Королевства Саудовской Аравии]. Однако, среди недждийцев нет никого, кто бы приписывал себя к этому прозвищу.

Несмотря на это, многие используют данное слово в совершенно противоположном значении. Ведь слово “ваххаби” почетное, а не плохое и порицаемое. Люди начали называть людей Неджда ваххабитами, считая, что те принадлежат своему имаму. Все это — мудрость Аллаха, чтобы показать мусульманам ошибку этих клевещущих людей. Имамом недждийцев в некоторой части религии, пусть и не со всех ее сторон, является Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, а не аль-Ваххаб. Ведь аль-Ваххаб — это имя Всевышнего Аллаха, тогда как Абдуль-Ваххаб — это отец Мухаммада, вернувшего им (недждийцам) призыв таухида. Поэтому, чтобы отнести кого-либо к Абдуль-Ваххабу, то не правильно будет говорить о нем, что он ваххабит. Это еще одна ошибка. Ведь тот, кто вернул им призыв таухида, это Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, а не его отец Абдуль-Ваххаб.

К тому же, причастность к Абдуль-Ваххабу не будет ваххабизмом. Оно может быть, к примеру, абдуваххабизмом или чем-то в этом духе. Таким образом, [слово ваххабит] является ошибочным выражением как со стороны языка, так и со стороны реальности, ведь тех, кто относит себя к ваххабие, не существует на самом деле, в то время, как другие разные секты ведут свою деятельность в наше время и во времена до нас. И все они приписывают себя к чему-нибудь и признают это. Например, ши’иты, зейдиты, ибадиты и др. Однако, не найдется на поверхности Земли такого человека, который говорил бы: “Я ваххабит!”.

Причиной всего этого, как упоминалось ранее, является [ошибка] с двух сторон: со стороны арабского языка и со стороны действительности. К сожалению, это слово взяло широкое распространение в мусульманском кругу в последнее время. Турецкое государство [распространило это], желая тем самым отвратить мусульман от так называемого ваххабитского призыва. Несмотря на то, что этот т.н. ваххабитский призыв не содержит в себе ничего, кроме призыва к единобожию, что является истинным смыслом слов таухида [“ля иляха илля Аллах”]. Это отличительная черта недждийцев в сравнении с другими джама’атами, группами и исламскими сектами во всех странах мира с тех пор, как пришел Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, и до наших дней.

Всё это потому, что они понимают таухид в более обширном его смысле. Их понимание правильное, тогда как другие мусульмане понимают таухид в очень ограниченном смысле. Ведь таухид, с которым ниспослал Аллах Свои книги и посланников, содержит в себе три составляющих.

Первое из них — это таухид рубубия (единство Аллаха в господстве). Это значит, что нет Господа, помимо Аллаха, и то, что Аллах является единственным, кто сотворил небеса и землю. Все уверовавшие в Аллаха знают это, несмотря на различность своих вероисповеданий. Однако, настоящий исламский призыв, призыв таухида, истинный смысл которого объяснил Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, отличается от иудаизма и христианства тем, что наряду с приказом каждому мусульманину уверовать в единственность Аллаха как Творца, также обязывает не поклоняться никому помимо этого Творца.

Поэтому ученые Ислама единогласно сошлись на том, что смысл “ля иляха илля Аллах” (“нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”) не идентичен смыслу “ля рабба илля Аллах” (“нет Господа, помимо Аллаха”). Это прекрасное свидетельство “ля иляха илля Аллах” имеет более обширный смысл, нежели смысл “ля рабба илля Аллах”. Ведь “ля иляха илля Аллах” означает, что нет истинного божества, достойного поклонения, помимо Аллаха, и является ключом Рая, как это пришло в некоторых преданиях, и является причиной спасения человека от вечного пребывания в Огне, как это пришло во многих хадисах мутауатир (неисчисляемое количество хадисов) от Пророка (мир ему и благословение). Оно собрало в себе два вида таухида:

  • таухид рубубия, которое означает, что нет Творца и Господа, помимо Аллаха,
  • таухид улюхия, или, как некоторые говорят, таухид ‘ибада (единство Аллаха в поклонении), которое означает, что нет истинного божества, достойного поклонения, помимо Аллаха, и что нет у Него сотоварищей в праве на поклонение.

Таким образом, если кто-то растолкует это прекрасное свидетельство “ля иляха илля Аллах” как “нет Господа, помимо Аллаха”, он не будет считаться единобожником. Это и есть разделительная черта между истинным мусульманином и другими. Мусульмане считают Аллаха единственным в Своей сущности и единственным, кто заслуживает поклонения, тогда как иудеи и христиане (не считая тех из них, кто совсем глубоко заблудился) считают Аллаха единственным в Своей сущности, но при этом они поклоняются помимо Него другим существам.

Поэтому каждому мусульманину, в первую очередь, необходимо в обязательном порядке познать истинный смысл слов “ля иляха илля Аллах”.


Имам Мухаммад Насруддин ибн Нух аль-Альбани (да помилует его Аллах)

Подготовил: Алтай Беріш 

КорректураSunna-Portal.com

14/1/1439 г.х. = 4/10/2017 г.г.

    ВОПРОС

    Ассаламу алайкум ва рахматуллах. Если есть возможность, ответьте пожалуйста на эти вопросы. 1) В одной книге по фикху сказано: “Если мусульманин, слушая пение под музыку, или, видя какое-либо недозволенное действие, выразит свое восхищение, то тут же потеряет веру.” Верно ли это? Здесь слово “Восхищение” – получать удовольствие, кайфовать ? Если да, то как быть тем кто танцует под музыку на свадьбах и т.д.? Они потеряли веру? 2) Как вы относитесь к тому что, некоторые люди обвиняют в заблуждении имама Абу Ханифу (р) и его мазхаба и считают что в Исламе 3 (!) мазхаба? И приводят какие то доводы… я имею ввиду Артёма и сайт [Удалено цензурой Sunna.Press]. 3) Все мы знаем из хадисов что сглаз истина. Если человек не верит в сглаз, то что? 4) Недавно я нашел книгу под названием [Удалено цензурой Sunna.Press] на другом языке. Если переводить одну из строк то получится (дословный перевод) : “Эта книга рекомендуется преподавателям и студентам специальных образовательных учреждений , которые заинтересованы в … атеизме.” Короче, книга противоположна нашим исламским книгам и его написали “атеисты для атеистов”. Мне сжечь эту книгу? В книге приводятся перевод смыслов некоторых аятов Корана . 5) Насколько я знаю, ставки на спорт запрещено (букмекерские конторы). Потому что это азартно. Вопрос: Это запрещено только потому что это азартная игра? или есть какие то другие причины (кроме того, что это азартно, пустое трата времени…)?

    Уа аляйкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух    1) Нет, восхищаться или получать удовольствие от музыки или чего-либо другого запретного является грехом и не выводит сразу же из Ислама. Этот человек совершил грех, и ему следует сделать наставление, чтобы он сторонился подобных греховных вещей и работал над собой, над своей душой. Мы отличаемся от хариджитов и мутазилитов тем, что не выводим сразу же человека из Ислама за большие грехи, пока он не будет считать их дозволенными, пока до него не будут донесены ясные доказательства и не будут подняты другие сомнения, препятствующие тому, чтобы назвать человека неверующим. Это относится ко всем мусульманам, как к правителю, так и к подчиненным.    2) Это ошибочное мнение. Абу Ханифа - один из наших учёных, и нельзя выводить его из религии или считать его заблудшим. Он является ученым ахли-Сунны валь-Джамаа. Да, у него были некоторые ошибки, так же, как и у других ученых, которые ошибались в своем иджтихаде (решении вопросов). Однако, эти ошибки не выводят ученых из религии или из ахли-Сунны валь-Джамаа, тем более, таких больших ученых, как Абу Ханифа. Он является нашим ученым, мы принимаем его школу как мазхаб и относимся к ней с уважением. Не следует слушать различных заблудших личностей.    3) Мы знаем, что сглаз - это истина. Однако, если кто-то не верит в сглаз, то это, возможно, из-за его невежества. Бывает, что человек вместе с идолами, волшебством, порчей и другими вещами по незнанию начинает отрицать также и сглаз. Однако, впоследствии таким людям становится ясно, что сглаз есть и является истиной. Просто этому человеку следует сделать наставление и объяснить, что сглаз есть, что об этом сообщил нам посланник Аллаха и т.д.    4) Конечно, вам не следует держать эту книгу дома, а следует сжечь её.    5) Нет сомнений, что азартные игры запрещены по великой мудрости Аллаха, и как сказал Ибн Кайим, - в повелениях и запретах Аллаха и Его посланника заключается не одна причина, а множество причин и большая мудрость.

    Гамет Сулейманов